В нашей школе комплектуются классы, в которых есть дети с осложнённой структурой дефекта: это и нарушение опорно-двигательного аппарата, расстройства аутичного спектра, серьёзные нарушения поведения, дети с речевым и зрительным недоразвитием, с синдромом Дауна.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Принципы организации работы с детьми с ОВЗ:
-максимальное использование анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, речедвигательного;
-оптимизация психических процессов;
-широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности;
-опора на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития,
- активное использование игротехники на каждом этапе занятия;
-стимулирование познавательного интереса многообразием приемов занимательности (задачами – шутками, игрой, занимательными упражнениями и т.д.)
В педагогической практике мы используем следующие правила работы с детьми, имеющими проблемы в развитии:
-всегда и во всем до конца доводить начатую с детьми работу, проявлять настойчивость;
-не смеяться ни над какими слабостями и ошибками детей, быть терпеливыми, когда дети проявляют неумение;
-иметь ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми; говорить отчетливо, неторопливо;
-говорить меньше слов, помнить, что слишком много объяснять – значит думать за детей;
-детей надо учить учиться, а начинать надо с элементарных вещей.
Коррекционная работа в условиях специальной (коррекционной) школы будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем лечение, педагогическую и психологическую коррекцию. Это предполагает участие в педагогическом процессе разных специалистов: врачей, учителей-дефектологов различного профиля, психологов, специально подготовленных воспитателей, музыкальных и физкультурных руководителей, учителей труда.
Педагогам нельзя рассчитывать на то, что дети многое знают. Их задача научить, и не следует отчаиваться, когда у детей что – то не получается.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем образовательном учреждении отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения занятий используются учебные кабинеты: кабинет учителя логопеда, кабинет педагога-психолога, благодаря проекуту "Доброшкола"оборудованный современным оснащением, с различными модулями для психологической ругзгрузки детей, спортивный зал, комната детских инициатив, музыкальный зал, соответствующий современным требованиям.
Школьная библиотека не оборудована для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется спортивный зал, который используется для проведения уроков по адаптивной физической культуре с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка школы не приспособлена для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В наличии имеются печатные пособия, электронные образовательные ресурсы, наглядные пособия, демонстрационные материалы и учебные приборы.
В школе созданы условия для беспрепятственного доступа в здание школы: входа и выхода из нее, при входе в школу имеются пандусы с поручнями для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые помогают беспрепятственно попадать в здание школы.
Питание организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Для организации горячего питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья используется школьная столовая. Для данной категории детей организовано бесплатное двухразовое горячее питание.
В школе имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение: раковина оборудована поручнями, унитаз оборудован откидным поручнем, имеется крепеж трости.
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения осуществляется школой. Медицинский кабинет школы включает в себя кабинет для осуществления первичных осмотров учащихся и оказания первичной медицинской помощи, процедурный кабинет для проведения вакцинации и других медицинских процедур. Вакцинация для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводится с учетом возраста, а также с учетом медотводов. Проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, информация о текущей успеваемости реализуется через цифровую образовательную платформу «Дневник.ру».